Версия для слабовидящих

Новости

Информация для населения

10.08.2023
С 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения, вносимые Правительством Российской Федерации направленные на обеспечение безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Информация для населения

29.03.2023
Военная служба по контракту – выбор настоящего мужчины!

Информация для населения

24.11.2022
Газовики напоминают!

Прокуратура информирует


Информация прокуратуры о противодействии коррупции

Противодействие коррупции является важнейшей задачей, стоящей перед органами прокуратуры. Принципиальное решение вопросов противодействия коррупции является одним из аспектов, влияющих на обеспечение нормального функционирования всех общественных и государственных механизмов. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Сфера жилищно-коммунального хозяйства является одной из главных сфер жизни общества. При этом, данная сфера подвержена коррупционным проявлениям. Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Орловской области проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в системе жилищно-коммунального хозяйства. Участие граждан способствует результативной работе в борьбе с коррупцией. В связи с этим, об известных Вам фактах коррупции, в том числе в сфере ЖКХ, Вы можете сообщить в прокуратуру района по телефону 2-14-91, а также на личном приеме сотрудникам прокуратуры, который организован в рабочее время в помещении прокуратуры Залегощенского района, по адресу: п. Залегощь, ул. Ленина, д. 11. Помощник прокурора района юрист 1 класа А.А. Кистерев

Профилактика наркомании

На сегодняшний день одной из важнейших проблем в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является прогрессирующий рост немедицинского употребления новых психоактивных веществ, обладающих неопределенным правовым статусом. Отсутствие закрепленного за подобной группой веществ конкретного правового статуса создает определенные трудности при установлении мер контроля за ними, а также создает условия для беспрепятственного нахождения таких веществ в гражданском обороте. В настоящее время в результате экспериментального поиска, цели которого могут быть как законные, так и незаконные, путем реакций между определенными химическими веществами все чаще создаются психоактивные вещества, отличающиеся молекулярным составом от известных наркотических средств и психотропных веществ. В обществе для обозначения данной группы веществ используются такие сленговые названия, как «дизайнерские» наркотики, «легальные» наркотики, «спайсы», «соли», «миксы» и др. Новые виды наркотиков сравнительно недавно появились на российском рынке и за короткое время набрали бешеную популярность среди населения, особенно в молодежной среде. В большинстве это курительные смеси, основой которых являются синтетические каннабиноиды, воздействующие на соответствующие рецепторы головного мозга намного сильнее, чем природные каннабиноиды, содержащиеся, например, в марихуане. В настоящее время достаточно серьезной проблемой стали и другие синтетические вещества, обладающие свойствами наркотических, которые могут быть замаскированы под соли для ванн, ароматизаторы, корм для аквариумных рыб, удобрения для комнатных растений, легальные порошки и др. Они формально не пригодны для употребления вовнутрь, и на них не требуется разрешение Роспотребнадзора, но фактически употребляются внутривенно и перорально. Для привлечения к уголовной ответственности за приобретение, хранение, контрабанду и сбыт так называемых «дизайнерских» наркотиков (ст. ст. 228, 228.1, 229.1, 230 и 232 Уголовного кодекса Российской Федерации) необходимо положительное заключение химико-токсикологической экспертизы о признании вещества аналогом или производным конкретного наркотического средства или психотропного вещества, включенного в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Правоприменительная практика показывает, что процесс признания вещества аналогом или производным в каждом конкретном случае довольно сложен и длителен, так как требует определенных исследований пролонгированного характера. В свете этих данных становиться понятным, что роль профилактики наркомании крайне важна. Наркоманию легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение наркомании часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с наркоманией, но эта цель достигается не всеми. Поэтому профилактика наркомании становиться важнейшим инструментом в предупреждении наркомании. Помощник прокурора района юрист 1 класса Кистерев А.А.

Борьба с коррупцией

9 декабря является провозглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Международным днем борьбы с коррупцией. В правовом понимании коррупция - это злоупотребление властными полномочиями для получения выгод в личных целях. Социальная сущность коррупции заключается в дисфункции, деградации аппарата публичной власти (государственного аппарата и аппарата местного самоуправления). Коррумпированный аппарат уже не пригоден для отправления функций государства и местного самоуправления, он бесполезен для общества. Это корпорация, которая обслуживает лишь свои внутренние потребности и работает в собственных интересах, сохраняя при этом видимость государственных форм. Существо коррупции как антиобщественного явления в его изменническом характере. Чиновнику предоставляются властные полномочия от имени и в интересах государства и общества. Он же предательски использует эти полномочия, злоупотребив оказанным доверием, в личных интересах и вопреки интересам службы (т.е. общественным и государственным интересам). Взяточничество - самая опасная форма коррупции. Опасность ее в особой дерзости и цинизме взяточника, превращающего властные полномочия в предмет торговли. Он не только использует властные полномочия вопреки интересам общества и государства, полномочия эти предоставивших, но и «продает» их посторонним лицам. Международное сообщество, стремясь выработать эффективные меры по предупреждению и искоренению коррупции, приняло ряд документов, к которым относятся конвенции Организации Объединенных Наций (Конвенция против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и др.). В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции. В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений (взяточничество - ст. 290 и 291 УК; злоупотребление должностными полномочиями - ст. 285; незаконное участие в предпринимательской деятельности - ст. 289; служебный подлог - ст. 292 и др.). Отдельные проявления коррупции могут рассматриваться в качестве дисциплинарных проступков (служебные злоупотребления, не причинившие существенного ущерба; незаконные подарки, не являющиеся взятками). Помощник прокурора района юрист 1 класса Кистерев А.А.

Информация для иностранных граждан о получении патента

С 1 января 2015 года иностранные граждане, приехавшие в безвизовом по¬рядке, оформляют только патент как для работы у физических, так и у юридиче¬ских лиц. Срок обращения для получения патента составляет 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Патент выдается иностранному гражданину на срок от 1 до 12 месяцев. Срок действия патента считается продленным: на период, за который уплачен на¬лог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, но не более 12 месяцев со дня его выдачи. В Орловской области платёж за патент в 2015 году составит 2038 рублей 92 копейки (за 1 месяц). Не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения двенадца¬ти месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в УФМС России по Орловской области за переоформлением патента. При этом число обращений за переоформлением патента не может превышать одного раза. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПАТЕНТА: 1) заявление о выдаче патента; 2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и при¬знаваемый РФ в этом качестве; нотариально заверенный перевод всех заполнен¬ных страниц (+копия); 3) миграционная карта с указанием работы как цели визита в РФ (+копия); 4) действующий на территории РФ на срок осуществления трудовой дея¬тельности иностранного гражданина договор (полис) добровольного медицинско¬го страхования, заключенный со страховой организацией (+копия); 5) медицинские справки (оригиналы) из: -противотуберкулезного диспансера (г. Орел, ул. Цветаева, д. 16); -наркологического диспансера (г. Орел, ул. Карачевская, д. 42а): -кожно-венерологического диспансера (г. Орел, ул. Пушкина, д. 68); -Центра СПИДа (ВИЧ-инфекции) (г. Орел, ул. Лескова, д. 31). 6) документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (+копия). Центры тестирования для получения сертификата: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 41, каб. 103, тел. 74-43-55; г. Орел, ул. Генерала Родина, д. 69, тел. 43-09-62; г. Орел, ул. Бульвар Победы, д. 5а, каб. 208, тел. 47-52-61; г. Орел, ул. Наугорское шоссе, д. 29, тел. 41-98-11. 7) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребыва¬ния (+копия); 8) документ, подтверждающий уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа; 9) в течение 2 месяцев со дня выдачи патента копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для юридических лиц. 10) работодатель или заказчик работ, привлекающий иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности, в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора обязан уведомить УФМС России по Орловской области. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статьей 18.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответствен¬ность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с фе¬деральным законом, в виде штрафа в размере от 10 000 до 15 000 рублей. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответ¬ственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнитель¬ной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового до¬говора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты за¬ключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требу¬ется в соответствии с федеральным законом, в виде штрафа для граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; для должностных лиц - от 35 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приос¬тановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

О создании государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС)

В целях информирования граждан о состоянии преступности в субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также представления исходных данных в открытых форматах Генеральной прокуратурой Российской Федерации создан Публичный портал правовой статистики (crimstat.ru). Указанный сетевой ресурс состоит из следующих основных разделов «Показатели преступности России», «Преступность в регионах», «Социальный портрет преступности», «Россия в мировом рейтинге», «Аналитические материалы» и «Глоссарий». Основной целевой аудиторией портала являются граждане, которые не являются специалистами в сфере правовой статистики. Информация, размещаемая на портале, также может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Портал разработан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС), которая в свою очередь создается в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» для обеспечения прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики. Прокуратура Орловской области, а также территориальные органы федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, дознание и предварительно следствие, поднадзорные прокуратуре области, определены в качестве объектов пилотной зоны ГАС ПС. Концепция создания ГАС ПС предусматривает коренное изменение процессов сбора и обработки правовой статистики, усиление координирующей роли Генеральной прокуратуры Российской Федерации и создание единого информационного пространства правовой статистики. Органы прокуратуры осуществляют деятельность, направленную на обработку данных документов первичного учета преступлений, заявлений и сообщений о них, формирование официальной статистической информации о состоянии преступности и раскрываемости преступлений, а также на обеспечение информационно-аналитической поддержки деятельности правоохранительных органов. Помощник прокурора района И.В. Репина

Об обязанности внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Об обязанности внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Законом предусмотрена обязанность внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств указанной грузоподъемностью. Размер платы, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Денежные средства, поступающие в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, перечисляются в доход федерального бюджета и подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. За невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб., за повторное правонарушение 10 000 руб.

Об уголовной ответственности за незаконное проникновение в жилище

Об уголовной ответственности за незаконное проникновение в жилище. Незаконное, то есть против воли проживающего лица, проникновение в жилище влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 139 Уголовного кодекса РФ. Проникнуть в жилище означает попасть внутрь, войти в пределы жилого помещения против воли проживающего там лица. Способ проникновения может быть как открытым, так и тайным. Под жилищем, исходя из примечания к рассматриваемой статье кодекса, понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания. Обязательным признаком состава нарушения неприкосновенности жилища является достижение лицом, совершившим преступление, возраста 16-ти лет. Решая вопрос о наличии в действиях лица, совершившего кражу, грабеж или разбой, признака незаконного проникновения в жилище, помещение или иное хранилище, в суде выясняется, с какой целью виновный оказался в помещении (жилище, хранилище), а также когда возник умысел на завладение чужим имуществом. Если лицо находилось там правомерно, не имея преступного намерения, но затем совершило кражу, грабеж или разбой, в его действиях указанный признак отсутствует. Этот квалифицирующий признак отсутствует также в случаях, когда лицо оказалось в жилище, помещении или ином хранилище с согласия потерпевшего или лиц, под охраной которых находилось имущество, в силу родственных отношений, знакомства либо находилось в торговом зале магазина, в офисе и других помещениях, открытых для посещения гражданами. В случае признания лица виновным в совершении хищения чужого имущества путем незаконного проникновения в жилище дополнительной квалификации по статье 139 Уголовного кодекса РФ не требуется, поскольку такое незаконное действие является квалифицирующим признаком кражи, грабежа или разбоя. Санкция ч. 1 ст. 139 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев. Квалифицирующими признаками незаконного проникновения в жилище являются совершение указанного преступления с применением насилия или угрозой его применения, а также с использованием служебного положения, что образует состав преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2 и 3 статьи 139 кодекса соответственно. Помощник прокурора района юрист 3 класса И.В. Репина

Экстремизм и экстремистская деятельность

Как законодательство Российской Федерации определяет экстремизм и экстремистскую деятельность, какова ответственность за занятие ею? В соответствии с положениями Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремизмом понимаются следующие виды деятельности: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их органи-зации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. На основании статей 7 и 9 упомянутого закона запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Установлена ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности, которые могут быть ликвидированы, а их деятельность запрещена по решению суда. На основании действующего законодательства лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может создавать религиозную или обществен-ную организацию в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Организации и физические лица, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму включаются в соответствующий Перечень, а операции данных организаций и физических лиц с денежными средствами или иным имуществом, подлежат обязательному контролю в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от № 115-ФЗ от 07.09.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности. За данные действия предусмотрена ответственность в виде прекращения деятельности соответствующего средства массовой информации. Запрещается также использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. Статьёй 16 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» не допускается осуществление экстремистской деятельности при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Кроме того, запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. К данным видам ответственности относится административная ответственность, предусмотренная статьёй 20.3 КоАП РФ, за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганду либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законам, а также по статье 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. К преступлениям экстремистской направленности относятся, предусмотренные Уголовным кодексом РФ противоправные общественно опасные деяния, мотивом совершения которых, в соответствии с пунктом «е» части 1 ст. 63 кодекса, является политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда либо ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы. Совершение преступлений по указанным мотивам является обстоятельством, отягчающим наказание. За преступления экстремистской направленности, предусмотренные статьями 136, 148, 149, 212, 239, 278-280, 282-282.2, 357 УК РФ, а также ст. 105, 111, 112, 115-117, 119, 141-1421, 150, 213, 214, 243, 244, 281, 335, 336 кодекса, если они совершены по мотивам политической, идеологической, рассовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена ответственность, вплоть до 20 лет лишения свободы. Ответственность за преступления, предусмотренные статьёй 281 УК РФ (диверсия), устанавливается вплоть до пожизненного лишения свободы, а по статье 357 кодекса (геноцид), в виде пожизненного лишения свободы. Помощник прокурора района юрист 3 класса И.В. Репина

Новое в законодательстве о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы

Новое в законодательстве о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы Отвечает и.о. прокурора района Кистерев А.А.: «Федеральным законом № 272-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» изменена редакция статьи 236 Трудового кодекса РФ, содержащей положения о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. В соответствии с законодательными изменениями при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Таким образом, вдвое повышен размер процентов (денежной компенсации) в случае нарушения работодателем срока выплаты заработной платы - с одной трехсотой до одной сто пятидесятой ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки. Рассматриваемые изменения вступают в силу 03 октября текущего года».

макеты Памяток «Ответственность родителей за оставление детей без присмотра»

макеты Памяток «Ответственность родителей за оставление детей без присмотра»

О внесении изменений в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно изменениям, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей). Федеральный закон вступил в силу 10.11.2017.

О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".

Внесение изменений в Федеральный закон "О связи". Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". Установлено, что услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи. Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, подтверждаемых: - предоставлением документа, удостоверяющего личность; - через единую систему идентификации и аутентификации; - использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; - через единый портал госуслуг; - через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах. Абонент – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента - юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи. Закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". 28.12.2017 внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Изменения затронули алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом предусмотрено, что перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В числе поправок необходимо выделить следующие: - установлен запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов (Правительство РФ устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции); - в систему ЕГАИС включено производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий; - уточнены основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок, а также требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, потреблению (распитию) алкогольной продукции; - установлен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, или спиртосодержащей пищевой продукции, или этилового спирта, или спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством; - предусмотрена административная ответственность, в том числе за незаконное перемещение физическими лицами немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на одного человека.

Памятки о противодействии распространению наркотиков среди несовершеннолетних

Об ответственности за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ

Об ответственности за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений запрещаются. За пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ (далее – Кодекс) установлена административная ответственность в виде штрафа либо административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования для её изготовления. Вышеуказанные действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 2 ст. 6.13 Кодекса). Согласно примечанию к ст. 6.13 Кодекса не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Конкурс «Вместе против коррупции!»

В 2019 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!». Конкурс проводится для молодежи из Российской Федерации, а также других государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) и стран БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР). Соорганизаторами этого мероприятия являются компетентные в сфере противодействия коррупции органы государств – участников конкурса. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и ЮАР, которым предлагается подготовить антикоррупционные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!». Подробнее по ссылке.

Изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Законодательные меры по снижению коррупционных рисков.

Законодательные меры по снижению коррупционных рисков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Имеет ли право управляющая компания самостоятельно увеличивать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Имеет ли право управляющая компания самостоятельно увеличивать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Нужно ли водительское удостоверение для управления скутером?

Нужно ли водительское удостоверение для управления скутером?

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]